Смена ври земельного участка

Содержание

Плата за изменение ВРИ земельного участка – только для Москвы и Московской области

Смена ври земельного участка

Изменение вида разрешённого использования земельных участков практически во всех регионах России – процедура бесплатная. В Москве и Московской области подход к этому вопросу несколько иной.

Постановлением Правительства Москвы №69-ПП от 24 февраля 2015 года и Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30 декабря 2014 года определено, что изменение видов разрешённого использования в целях строительства или реконструкции ОКС происходит за плату, пополняющую бюджеты Москвы и Московской области. Средства направляются на развитие инфраструктуры территорий.

Плата за изменение ВРИ касается только тех участков, что находятся в собственности физических или юридических лиц.

Плата не взимается, если участки находятся в государственной или муниципальной собственности.

 Платность процедуры распространяется на ситуации, связанные с жилищным строительством, а выбор нового ВРИ делается в соответствии с Классификатором ВРИ, введённым Приказом Минэкономразвития в 2019 году.

В Москве и в Московской области для расчёта платы за изменение ВРИ земельного участка применяются формулы, учитывающие соотношение кадастровых стоимостей земельного участка – будущей (новой), которой станет обладать участок после изменения его ВРИ, и существующей (старой), определяемой на дату подачи заявления об изменении ВРИ:

  • для расчётов платы за изменение ВРИ земельных участков в Москве:

Р = СМ х (K2 – K1)

  • для расчёта платы за изменение ВРИ земельных участков в Московской области:

P = СМО х [(K2 – K1) + D]

P = ([(K2 – K1) + D] / SЗУ) х SЗСТР х КЭ – формула применяется при наличии утвержденного или согласованного проекта планировки территории (ППТ), проекта межевания территории (ПМ) и градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ),

где

  • Р – размер платы за изменение ВРИ земельного участка
  • К1 – кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении ВРИ земельного участка “старая” кадастровая стоимость)
  • K2 – кадастровая стоимость земельного участка с изменённым ВРИ земельного участка (“новая” кадастровая стоимость)
  • С – ставка
  • D = (K2 – K1) – дельта (разница) между новой и старой кадастровыми стоимостями земельного участка (исчисляется отдельно по каждому случаю изменения ВРИ земельного участка, так как «старая» стоимость устанавливается на дату обращения с заявлением об изменении ВРИ)
  • SЗУ – площадь земельного участка
  • SЗСТР  – разрешённая площадь застройки земельного участка
  • КЭ  – коэффициент этажности зданий на участке.

Введение дельты D = (K2 – K1) в расчёт платы за изменение ВРИ земельного участка в Московской области позволяет привести расчётные формулы к более простому виду:

Р = 2 х СМО х (K2 – K1)

P = ([(K2 – K1) + D / SЗУ) х SЗСТР х КЭ=[2 (K2 – K1) SЗСТР х КЭ] / SЗУ

Основное различие приведенных выше формул, применяемых в Москве и Московской области, заключено в используемых в них коэффициентов С (ставок), установленных разным порядком для выбираемых ВРИ в Москве (СМ) и в Московской области (СМО):

  • в Москве – на основе показателя плотности застройки земельного участка, указанном в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)
  • в Московской области – на основе показателя разрешённой застройки земельного участка, устанавливаемой в соответствии с ПЗЗ и градостроительным регламентом территориальной зоны.

Пояснения:

  • Коэффициент плотности застройки

Это расчётная величина. 

Вычисляется как отношение предельной площади объектов капитального строительства к общей площади земельного участка, указанным в утверждённом градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ).

  • Разрешённая площадь застройки SЗСТР

SЗСТР – расчётный параметр

Регламентирует максимально допустимый процент застройки в пределах одного земельного участка и вычисляется как отношение всей площади застройки, в которую включаются абсолютно все планируемые строения, к площади всего земельного участка в целом

Разрешённая площадь застройки SЗСТР указывается в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ)

КЭ учитывает допустимую этажность зданий, расположенных в границах земельного участка.

Если на земельном участке будет вестись строительство (реконструкция) зданий переменной этажности, коэффициент этажности КЭ принимается равным максимальному значению, соответствующего наибольшей этажности здания.

Этажность здания зависит от его назначения, экономических соображений, градостроительных требований, природных условий – определяется количеством наземных этажей, в том числе мансардных.

Цокольный этаж входит в расчёт этажности, если верх его перекрытия возвышается над уровнем тротуара не менее чем на 2 м.

Условия проведения платежей за изменение ВРИ земельного участка

Плата за изменение ВРИ должна быть проведена в течение 30 дней после внесения изменений в ГКН. До этого, в течение 45 дней, выполняется расчёт новой кадастровой стоимости и постановка на кадастровый учёт произведённых изменений.

О необходимости внесения платы собственник участка оповещается через уведомление, в котором указана сумма платежа.

Собственник земельного участка может получить беспроцентную рассрочку по внесению платы за изменение ВРИ земельного участка на срок, не превышающий срок строительства и/или реконструкции объекта капитального строительства, для чего он должен подать соответствующее заявление.

Периоды рассрочки зависят от размера платы, установленной при расчёте:

  • 1 год – при размере платы, не превышающей 100 млн. руб.
  • 3 года – при размере платы в пределах от 100 – 500 млн. руб.
  • 6 лет – при размере платы свыше 500 млн. руб.

Платежи должны вноситься ежеквартально равными долями, но в случае образования задолженности в сумме, подлежащей уплате за 2 последовательных этапа оплаты, решение об изменении ВРИ аннулируется и участку возвращается прежний ВРИ.

Отмена решения об изменении ВРИ и установление прежнего ВРИ земельного участка произойдёт:

  • в случае невыполнения платежей:
    • при невнесении платы не исключается судебный порядок её взимания
    • следствием судебного разбирательства может стать решение ДГИГМ о снятии уже произведённых изменений с кадастрового учёта и возвращение участку прежнего ВРИ
  • при отказе заявителя от платы:
    • отказ  должен быть официальным (по заявлению)

Претендовать на рассрочку по оплате аренды за первый год срока аренды земельного участка после изменения его ВРИ в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 69-ПП могут и арендаторы земельных участков.

Постановлением Правительства Московской области №1165/52 от 30.12.14, кроме введения платы за изменение ВРИ земельного участка, установлены:

  • перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, при строительстве которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • перечень муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на участках возведены индивидуальные жилые дома, право собственности на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ
  • освобождение от платы за изменение ВРИ, если на землю был наложен и своевременно не снят запрет на строительство иди реконструкцию

По информации на сайте Министерства имущественных отношений Московской области, в случае, когда при изменении ВРИ старая кадастровая стоимость превышает новую, то размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 %  от новой кадастровой стоимости участка.

Алгоритм действий по изменению ВРИ участка в Москве и Московской области

  • Подача заявления собственника ЗУ в ДГИГМ с указанием кадастрового номера надела
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:меняется ВРИ ЗУ, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)

Алгоритм действий по изменению ВРИ земельного участка в Московской области аналогичный, только заявление подаётся в Минмосимущество.

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12505.htm

Изменение ВРИ земельного участка в Московской области

Смена ври земельного участка

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по вопросам, связанным с внесением платы за изменение ВРИ в Московской области, в том числе:

  • юридические консультации о порядке внесения и расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области;
  • экспертиза правомерности расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;
  • выявление правовых механизмов уменьшения размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда это возможно;
  • представление интересов землепользователя по вопросам изменения вида разрешённого использования в исполнительных органах власти и суде.

Изменение вида разрешенного использования

В соответствии с законодательством Московской области изменение вида разрешенного использования земельного участка в Московской области их собственниками может осуществляться как за плату, так и без внесения платы.

Законом установлены следующие случаи, когда для изменения вида разрешенного использования участка необходимо внесение соответствующей платы:

1) земельный участок включается в границы населенного пункта либо исключается из них, и при этом участку устанавливается вид использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

2) земельному участку устанавливается вид разрешенного использования, предусматривающий строительство и/или реконструкцию капитального объекта;

3) уполномоченным публичным органом выдается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, который предусматривает строительство и/или реконструкцию капитального объекта.

Таким образом, законодательство Московской области установило необходимость внесения платы за любое изменение собственником земельного участка вида разрешенного использования на вид, предусматривающий возможность капитального строительства и/или реконструкции существующих капитальных объектов.

Формулировка закона охватывает как случаи изменения вида использования участка в связи с переводом участка в/из категории земель населенных пунктов, так и случаи изменения вида использования в рамках основных и условно разрешенных видов использования.

При этом областной закон предполагает, что для любого изменения вида использования участка (в том числе, в рамках установленных правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования) необходимо принятие органом местного самоуправления соответствующего распорядительного акта.

Это прямо противоречит федеральному законодательству, которое закрепляет право собственника земельного участка без каких-либо разрешений и согласований самостоятельно выбирать вид разрешённого использования своего участка из предусмотренных ПЗЗ основных и вспомогательных видов.

Тем не менее, данная норма областного закона не отменена и является действующей.

Формула расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, имеется ли в отношении участка утвержденный проект планировки.

Если проекта планировки нет, то плата взимается как определенный законом процент с разницы между кадастровой стоимостью после изменения вида разрешенного использования и до его изменения.

 На размер платы влияет также то, какой вид избирает правообладатель в качестве искомого – данная информация определяет размер расчётного коэффициента, размер которого варьируется от 10 процентов (для земель под личное подсобное хозяйство) до 50 процентов (для многоквартирных жилых домов и иной многоэтажной застройки).

При этом для нежилой застройки коэффициент не установлен, из чего следует вывод, что за изменение вида разрешенного использования, предусматривающего нежилое строительство, плата не взимается.

Изменение ВРИ

Если в отношении участка имеется проект планировки, размер платы за изменение ВРИ участка рассчитывается исходя из сложной формулы, принимающей во внимание дельту между кадастровой стоимостью участка до и после изменения ВРИ, а также плотность и этажность предполагаемой на участке застройки.

Законодательство Московской области предполагает два случая освобождения от обязанности вносить плату за изменение вида использования земельного участка:

  • если участок находится в населенном пункте, на территории которого плата за изменение ВРИ не применяется (перечень таких населённых пунктов утверждён специальным постановлением Правительства Московской области; сейчас в данный перечень включены, в основном, депрессивные населенные пункты отдаленных районов Московской области;
  • если измененный вид использования предполагает строительство на участке социально-значимых капитальных объектов (объектов сельскохозяйственного использования, коммунальных объектов, объекты здравоохранения, образования, культуры и ряд других).

Плата за изменение вида использования земельного участка должна быть внесена в течение 30 дней после получения собственником участка соответствующего уведомления от уполномоченного органа.

При невнесении платы за изменение вида разрешенного использования закон предполагает возможность отмены решения об изменении ВРИ.

Законом предусмотрена возможность предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования.

Кроме того, при невнесении платы за изменение вида использования участка в случаях, когда такое изменение было осуществлено собственником в заявительном порядке в рамках выбора им основных видов разрешенного использования согласно правилам землепользования и застройки, плата взыскивается с правообладателя участка в судебном порядке.

Приведенные выше правовые режимы являются противоречивыми, в связи с чем на практике с их применением могут возникать значительные сложности.

Юристы Правового центра ДВА М являются первоклассными специалистами в сфере земельных споров.

Решение поручить изменение вида разрешенного использования участка грамотному земельному юристу поможет снизить риски негативного исхода публичной процедуры и избежать дорогостоящих ошибок.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/izmenenie-vri

Как изменить вид использования земельного участка 2020

Смена ври земельного участка

Время чтения 8 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.

Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.

Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН.

Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия.  Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя.

Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218).

В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д.

Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией.

Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Источник: https://law03.ru/land/article/kak-izmenit-vid-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka

Поменять вид разрешенного использования участка в Московской области за 7 дней – реально?

Смена ври земельного участка

Муниципалитеты Московской области закончили серьезную работу по приведению градостроительных регламентов в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством.

Во всех городских округах, в том числе и вновь образованных, утверждены генеральные планы. Новые правила землепользования и застройки (далее сокращенно ПЗЗ) разработаны с внедрением современной технологии – векторного формата границ территориальных зон, утверждаемыми картами ПЗЗ. Это нововведение обеспечивает более оперативное взаимодействие с Управлением Росреестра по Московской области.

Приведение градостроительных регламентов в соответствие с законодательством позволило уменьшить сроки по смене вида разрешенного использования (сокращенно ВРИ) земельных участков. Если в предыдущие годы на данную процедуру у жителей Московского региона уходило не меньше месяца, то в 2019 году землевладельцы смогут изменить или установить ВРИ участка в течение 7 рабочих дней.

Что такое вид разрешенного использования земельного участка?

В сентябре 2014 года Минэкономразвития приказом № 540 утвердил Классификатор ВРИ земельных участков, в котором содержится наименования 114 возможных видов использования, их содержание и числовое обозначение.

Вид разрешенного использования земельного участка – главная характеристика участка, устанавливающая способ его использования.

Еще определяющей является категория земельных участков, она тоже регламентирует способ использование земельного участка.

Например, на категории земель населенных пунктов нельзя заниматься сельским хозяйством, как и на землях сельскохозяйственного назначения нельзя возводить многоэтажные жилые дома.

Правилами застройки и землепользования установлены территориальные зоны, которые устанавливают правовой режим эксплуатации земельного участка и объекта капстроительства, размещенного на данном участке.

В зоне малоэтажного жилого строительства не получится разместить объект промышленного назначения, как и в общественно-деловой зоне не удастся разместить дом с приусадебным участком.

Выбирайте земельный участок, чтобы планируемый способ его использования соответствовал категории земель, ВРИ и территориальной зоне, в которой он расположен.

Как изменить ВРИ?

При переоформлении документов 90-х годов граждане часто сталкиваются с ситуацией, что строение, размещенное на земельном участке, не соответствует действительному виду использования или категории земельного участка, или же категория и вид использования участка не установлены и не внесены в ЕГРН. В таком случае требуется привести все документы в соответствие с градостроительными и земельными нормами.

Для собственников садового или жилого дома, оформивших право собственности до 25 октября 2001г. смена ВРИ будет осуществлена бесплатно. Для этого вместе с основным пакетом документов им надо предоставить правоустанавливающий документ на дом.

Изменить ВРИ участка можно двумя способами: обратившись в муниципалитет по месту нахождения участка или непосредственно в Управление Росреестра.

Изменение ВРИ в заявительном порядке

В 2019 году у землевладельцев Московской области появилась возможность изменить или установить основной ВРИ участка в заявительном порядке. Весь процесс заключается в подаче заявления через офисы МФЦ по Московской области для оказания услуги “Кадастровый учет недвижимого имущества” и получения через 7 рабочих дней готовой выписки с новым разрешенным использованием участка.

К заявлению потребуется приложить: паспорт, документы на участок, документы на дом или строение, расположенное на этом участке. Если запрашиваемый вид использования участка будет соответствовать основному ВРИ, определенному территориальной зоной ПЗЗ, то будет установлен запрашиваемый ВРИ участка.

Изменение ВРИ посредством обращения в администрацию

Если испрашиваемый вид не соответствует основному виду разрешенного использования, заявление об изменении ВРИ следует направлять в муниципалитет. В этом случае решение об изменении ВРИ участка будет приниматься на Градостроительном совете области по результатам публичных слушаний.

Заявление в муниципалитет подается посредством:

  • МФЦ;
  • регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Для изменения ВРИ требуется:

  • заявление по форме с указанием нового ВРИ участка;
  • паспорт заявителя;
  • выписка на участок из ЕГРН на объект недвижимости;
  • заключение специалиста Мособлархитектуры о соответствии участка градостроительным регламентам и ПЗЗ, а также о наличии или отсутствии ограничений участка;
  • документы, удостоверяющие право на участок.
  • доверенность, если заявление подает представитель.

Если заявителем выступает юридическое лицо, необходимо дополнительно представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Сроки изменения ВРИ при обращении в администрацию

Заявление рассматривается специалистами муниципалитета от 21 до 51 рабочего дня. Если есть условия для отказа в приеме заявления к работе, то заявитель получает решение об отказе в течение 8 рабочих дней, после направления заявления.

Отследить ход своего заявления и получить ответ по нему можно также в личном кабинете регионального портала государственных муниципальных услуг, а получить печатную копию ответа с подписью, можно обратившись в ближайшее отделение МФЦ.

Источник: https://zevsprime.ru/info/articles/pomenyat-vid-razreshennogo-ispolzovaniya-uchastka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть