Сколько времени рассматривается ходатайство

Порядок заявления и рассмотрения ходатайств, сроки рассмотрения

Сколько времени рассматривается ходатайство

Должностные лица, ведущие судопроизводство, обязаны своевременно разъяснить соответствующему участнику судопроизводства о наличии у него права заявить ходатайство и обеспечить необходимые условия для его реализации. Факт разъяснения либо отражается путем составления соответствующего постановления, записи в протоколе следственного действия, либо об этом составляется отдельный протокол.

Ходатайство заинтересованным лицом может быть заявлено на любом этапе производства по уголовному делу. Даже истечение срока предварительного расследования не может послужить основанием или мотивом для отказа в принятии и разрешении ходатайства, если оно имеет значение для дела.

Вместе с тем, в некоторых случаях закон ограничивает срок принесения ходатайства заявителем. Так, подсудимый вправе заявить ходатайство о рассмотрении его дела коллегией судей только до назначения судебного заседания, потерпевший вправе предъявить гражданский иск после возбуждения уголовного дела, но до окончания судебного следствия при рассмотрении дела в суде первой инстанции (ст.48 УПК).

Ходатайства могут быть письменными и устными. Письменные приобщаются к делу, устные заносятся в протокол следственного действия или судебного заседания. Заявитель вправе обосновать ходатайство ссылками на закон и фактические обстоятельства дела, представить дополнительные документы, подтверждающие обоснованность заявленного ходатайства.

Такое требование, в частности, установлено к ходатайствам, заявляемым сторонами в суде о вызове новых свидетелей, экспертов, специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов или об исключении доказательств, полученных с нарушением закона (ст.198 УПК).

Заявленное ходатайство должно быть рассмотрено и разрешено.

Рассмотрение ходатайства включает в себя деятельность дознавателя, следователя, прокурора или суда, которую они проводят сразу же после приема ходатайства. В ходе рассмотрения анализируются содержащаяся в ходатайстве просьба и ее обоснованность, выясняется, об установлении каких обстоятельств ходатайствует заявитель и имеют ли они значение для дела.

Разрешение ходатайства предполагает проведение уполномоченным на то должностным лицом комплекса процессуальных действий, связанных с подготовкой и принятием соответствующего решения.

Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления.

В тех случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть рассмотрено и разрешено не позднее 3-х суток со дня его заявления.

Данный срок установлен для рассмотрения дознавателем, следователем, прокурором ходатайств, заявленными участниками процесса в ходе предварительного расследования. Продлению такой срок не подлежит.

Законом установлены и более сокращенные сроки рассмотрения ходатайств. Это касается ходатайств дознавателя, следователя и прокурора о проведении процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

Судья обязан рассмотреть:

– в течение 8 часов ходатайство об избрании подозреваемому, (обвиняемому) в качестве меры пресечения – заключение под стражу (ч.5 ст.78 УПК);

– в течение 24 часов – ходатайство о проведении следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения (ст.148, 154, 1561 УПК).

Дознаватель, следователь, прокурор и судья обязаны рассмотреть и разрешить каждое заявленное по делу ходатайство.

При этом они не вправе отказать в допросе свидетелей, производстве экспертизы, других следственных действий или принятии процессуальных решений, если они способствуют объективному и полному исследованию обстоятельств дела, обеспечению прав и законных интересов участников процесса.

Ходатайства, адресованные дознавателю, следователю, прокурору рассматриваются ими единолично, без участия заинтересованных лиц.

Ходатайство должностного лица органа расследования о производстве процессуального действия рассматриваются единолично судьей районного (городского) суда по месту производства предварительного следствия или производства следственного действия. В судебном заседании вправе участвовать прокурор, следователь и дознаватель.

При рассмотрении судьей ходатайства об избрании в качестве меры пресечения – заключение под стражу, а также о продлении срока содержания под стражей наряду с указанными лицами вправе присутствовать также подозреваемый или обвиняемый, защитник.

Об удовлетворении ходатайства, а также об отказе (полном или частичном) в его удовлетворении дознаватель, следователь, прокурор, судья выносит постановление, а суд – определение. Принятое решение должно быть обоснованным и мотивированным.

Решение по ходатайству может быть обжаловано. Отклонение ходатайства не лишает заявителя права вновь заявить его на последующих этапах судопроизводства.

54.Гражданский иск – как средство возмещения вреда.

Лицо, понесшее материальный ущерб, вправе при производстве по уголовному делу предъявлять к обвиняемому или лицам, несущим материальную ответственность за действия обвиняемого, гражданский иск, который может рассматриваться судом совместно с уголовным делом.

Рассмотрение исков о возмещении морального вреда, нанесенного преступлением, осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Гражданский иск может быть предъявлен с момента возбуждения уголовного дела до начала судебного следствия. Отказ в иске, постановленный в порядке гражданского судопроизводства, лишает истца права вторичного предъявления того же иска по уголовному делу.

Прокурор предъявляет или поддерживает предъявленный потерпевшим гражданский иск, если этого требует охрана государственных или общественных интересов или прав граждан.

Гражданский иск в уголовном деле освобождается от государственной пошлины.

Лицо, не предъявившее гражданский иск по уголовному делу, а равно лицо, чей гражданский иск остался без рассмотрения, имеет право предъявить его в порядке гражданского судопроизводства.

Учитывая, что государственные органы, осуществляющие производство по уголовному делу, обязаны обеспечить потерпевшему возмещение вреда, причиненного преступлением, следователь, установив наличие вреда, причиненного преступлением физическому лицу или юридическому лицу, обязан разъяснить им право на предъявление гражданского иска.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными, либо ограничено дееспособными, а также лиц, которые по иным причинам не могут защищать свои права может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов государства – прокурором.

Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, прокурора, следователя, дознавателя о признании потерпевшего гражданским истцом или об отказе в этом. Постановление объявляется лицу, предъявившему иск (ст.121 УПК). Гражданскому истцу и его представителю разъясняются его процессуальные права, предусмотренные ст.48 УПК.

Гражданский истец вправе ходатайствовать о принятии мер по обеспечению гражданского иска.

Обеспечение возмещения причиненного вреда состоит в наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого, лиц, по закону несущих материальную ответственность за их действия других лиц – при наличии данных, дающих достаточные основания полагать, что имущество получено в результате преступной деятельности подозреваемого, обвиняемого.

Органы предварительного расследования и суд обязаны собирать, проверять и оценивать доказательства в подтверждении гражданского иска.

Согласно ст.197 УПК при подготовке к судебному заседанию судья обязан выяснить, приняты меры по обеспечению возмещения материального вреда, причиненного преступлением.

Если органам расследования не были приняты меры, обеспечивающие возмещение вреда, судья выясняет, были ли заявления и просьбы заинтересованных лиц.

Меры обеспечения гражданского иска могут быть приняты в этой стадии по ходатайствам потерпевшего, гражданского истца или их представителей, либо прокурора (ст.281 УПК).

В судебном заседании участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители. При неявке гражданского истца или его представителя, суд оставляет гражданский иск без рассмотрения. В этом случае за потерпевшим сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства. Однако суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если:

а) об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель;

б) гражданский иск поддерживает прокурор;

в) подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском.

Гражданский иск разрешается, как правило, в приговоре. При вынесении обвинительного приговора суд, в зависимости от доказанности оснований и размеров гражданского иска, удовлетворяет предъявленный иск полностью или частично, или отказывает в его удовлетворении.

При постановлении оправдательного приговора, вынесении постановления или определения о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст.5 УПК, суд отказывает в удовлетворении гражданского иска.

В соответствии с УПК, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе обжаловать в кассационном порядке приговор и другие акты суда первой инстанции в части, касающейся гражданского иска.

Источник: https://studopedia.su/19_114861_poryadok-zayavleniya-i-rassmotreniya-hodataystv-sroki-rassmotreniya.html

Сроки ответа на ходатайство

Сколько времени рассматривается ходатайство

Все материалы об уголовных ходатайствах

Сроки ответа на ходатайство

I. СледствиеСроки ответа на ходатайство поданное на стадии следствия UrlДополнительная информация:- 121 УПК  срок разрешения ходатайства на следствии – 3 суток

– максимальный срок для ответа – 3 суток (121 УПК), но на практике, этот срок часто нарушается.

Безопасность нарушения (для следователей)

 – следователи совершенно не опасаются допускать такой вид нарушений – так как им ничего не угрожает:

– ответ на ходатайство можно дать и задним числом.

– максимум, что может сделать защита – это обратится в суд с жалобой в порядке 125 УПК и признать действия по нарушению сроков незаконными.

– это скорее моральная победа, не имеющая какой-либо практической ценности (например, признать доказательства недопустимыми это точно не поможет).

Иллюстрация

– приведенная в качестве примера Жалоба на нарушение срока ответа имеет смысл, только если Вам требуется принудить следователя реагировать на подаваемые ходатайства. При длительных сроках расследования это иногда желательно сделать – сразу же после игнорирования первых ходатайств (иначе будут игнорировать и все последующие).

II. СудСроки разрешения ходатайства на стадии судебного процесса– общий принцип: ходатайства, поданные участниками в судебном заседании разрешаются немедленно, то только те из них, что входят в перечень п.5 Пленума № 51.Не действует правило трех суток– к сожалению, на судебной стадии не действует требование 121 УПК о немедленном рассмотрении ходатайств, и устанавливающее предельный срок – 3 суток.UrlДополнительная информация:- п.5 Пленума № 51  перечень ходатайств разрешаемых немедленно

Разрешаются немедленно

– ряд ходатайств судья должен разрешать сразу, но их перечень ограничен (приведен в п.5 Пленума № 51).

– ходатайства из этого перечня разрешаются сразу же – но следует учитывать , что желательно их подавать до заседания или  в его подготовительной части.  (Хотя нет принципиального запрета на их подачу и позднее)

Url

Дополнительная информация:

ч.2 291 УПК  после разрешения ходатайств – окончание судебного следствия

Разрешаются в конце процесса

–  частая ситуация: защита подает ходатайство, а судья его игнорирует – никаких действий не предпринимает (не выносит отказа). Отвечает устно – “приму решение в конце процесса”.

– все ходатайства, не подпадающие под требования п.5 Пленума № 51 судья вправе разрешить в конце судебного следствия – в момент, предусмотренный ч.2 291 УПК.

Url

Дополнительная информация:

п.6 Пленума № 51  решение должно быть оглашено

– решение по ходатайству должно быть оглашено.

Жалоба на нарушение срока ответа на ходатайство

ЖАЛОБА в порядке 125 УПК

на нарушение сроков рассмотрения ходатайства

– “___”__________ я обратился к следователю с письменным ходатайством.

– указанное ходатайство было заявлено устно, и сразу же продублировано письменно.

– следователь письменно отказал мне в удовлетворении вышеуказанного ходатайства.

– отказ в ознакомлении с протоколом объяснений моего подзащитного причиняет ущерб конституционным правам и свободам моего подзащитного.  Я квалифицирую данный отказ как незаконное, необоснованное действие – грубо нарушающие мои процессуальные права, а также права моего подзащитного.

– в нарушение нормы 121 УПК предусматривающей обязанность должностных лиц разрешить ходатайство не позднее 3 суток со дня его заявления решение по ходатайству было принято только по истечении 12 суток.

– длительный срок разрешения ходатайства повлек нарушение моего права на своевременное и незамедлительное обжалование процессуального решения  следователя.

– считаю возможным обратить внимание суда на следующее обстоятельство – письменный ответ на мое ходатайство не содержит даты такой обязательный реквизит как дата его вынесения.

По моему мнению, любой процессуальный документ должен иметь такой обязательный реквизит как дата его вынесения.

Отсутствие даты в указанном ответе оценивается мной как намеренное, имеющее целью замаскировать нарушение моего права на своевременное разрешение моего ходатайства.

            Данное нарушение закона уже не может быть устранено, тем не менее я полагаю необходимым во избежание аналогичных нарушений признать данное бездействие дознавателя незаконным.

Url

Дополнительная информация:

– п.10 Пленума № 1  кого обязаны известить о жалобе

Настоящую жалобу прошу рассмотреть с моим участием (ч.3 125 УПК).

Также прошу суд обеспечить участие (известить о дате и времени рассмотрения жалобы) моего представителя, защитника.

Url

Дополнительная информация:

– п.8 Пленума № 1 одновременное обжалование в суд + прокурору

Пункт 8 Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 1 “О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального Кодекса” рекомендует судьям выяснять, не воспользовался ли заявитель правом, предусмотренным статьей 124 УПК.

Уведомляю суд, что с аналогичной жалобой к прокурору или руководителю следственного органа, обвиняемый и его защитник – не обращались.

На основании изложенного,

Прошу:

Url

Дополнительная информация:

Что просить в жалобе, нельзя просить у суда того, что он не может сделать

Признать незаконным бездействие следователя выразившееся в нарушении нормы 121 УПК о сроке  разрешения ходатайства.

Вернуться к списку материалов

Обратиться за консультацией

Вернуться

Источник: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2319-page.html

Сроки подачи и рассмотрения жалоб и заявлений граждан

Сколько времени рассматривается ходатайство

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Практически каждый гражданин сталкивался с ситуациями, когда нарушались его конституционные права и свободы, а восстановить законность было возможно только при воздействии на виновную сторону органов государственной или местной власти, отдельных должностных лиц. Взаимосвязь с регулирующим аппаратом происходит посредством подачи разнообразных заявлений: жалоб, заявлений и предложений, а сроки принятия по ним решений четко регламентируются законом.

Период регистрации письменного обращения граждан по закону

Урегулирование всех вопросов, касающихся письменных обращений в органы исполнительной и государственной власти, сформулированы в российском законодательстве в рамках № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В этом законодательном акте рассматриваются и положения относительно четкого определения сроков получения ответа на поданные жалобы, заявления и предложения, поскольку ущемление прав, в связи с которыми граждане подают обращение, зачастую не терпит промедления и требует скорейшей резолюции.

Понятие срок регистрации обращений охватывает такой максимально возможный временной промежуток, на протяжении которого обращение должно быть проведено как входящий документ и принято к рассмотрению. Этот срок ограничен законом 3 днями.

Как предполагают нормы ч. 1 ст. 8 ФЗ № 59 в случае если у гражданина возникла потребность обратиться в государственную структуру, муниципальный орган или к определенному должностному лицу, компетентным в плане рассмотрения поднимаемой проблемы, необходимо написать письменное обращение – заявление, жалобу или предложение.

Этот документ подается в приемную муниципалитета или государственного органа, где уполномоченное на прием входящей документации лицо должно зарегистрировать обращение в течение не более чем 3 рабочих дней от момента подачи гражданином, как предусматривается в ч. 2 ст. 8 настоящего закона.

    В ситуации, когда в ходе изучения сути вопроса, поднятого в обращении, выяснилось, что проблема лежит вне компетенции службы, структуры или лица, к которому обратился гражданин, этот документ должен быть перенаправлен в компетентный для рассмотрения данного вопроса орган в срок, не превышающий 7 дней, как указывает ч. 3 ст. 8 ФЗ № 59.

В таком случае гражданин, подавший письменное обращение, должен получить уведомление о перенаправлении своего заявления в другую структуру.

  • Если поднятая в обращении проблема касается одновременно нескольких государственных органов или структур, то в течение 7 дней копия обращения рассылается по всем инстанциям, как гласят положения ч.

    4 ст. 8 ФЗ № 59.

  • Вопросы, касающиеся нарушений в сфере миграционного законодательства, должны рассматриваться и перенаправляться согласно ч. 3.1 ст. 8 ФЗ № 59 в течение максимум 5 дней руководству местного подразделения органов внутренних дел и главе исполнительной власти – мэру, губернатору или главе территориальной единицы.

  • Исключениями, которые делают регистрацию обращения невозможной, являются ситуации, предусмотренные положениями ч.4 ст. 11, а именно:

    • обращение написано или напечатано таким образом, что невозможно уяснить его суть ввиду трудностей понимания отдельных слов и предложений;
    • если жалоба, предложение или заявление как повод обращения изложены так, что не позволяют осознать суть документа и констатировать требования гражданина в плане восстановления его прав и свобод.

    Если обращение гражданина содержит жалобу на государственную или муниципальную структуру, а также на должностное лицо, которые совершили действие или бездействие, поднимаемое в бумаге, и эти же лица или органы должны рассмотреть этот вопрос, то такое обращение не принимается согласно нормам ч. 7 ст. 8.

    В таком случае гражданину возвращается письменное обращение на руки или почтой с детальным пояснением сложившейся коллизии и рекомендацией обратиться в суд для решения поднятого вопроса.

    Сколько времени составляет период ответа на заявление, жалобу или предложение?

    Законодательно установлены и предельные сроки рассмотрения обращений, по истечении которых необходимо подать ответ о сути поднятой проблемы лицу, которое направило жалобу, заявление или предложение.

    Сроки рассмотрения, как и сроки регистрации, прописаны в положениях закона для того, чтобы оптимизировать и ускорить восстановление легитимных прав граждан и дать отпор засилью бюрократического промедления.

    Как предполагает законодательство в ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59, продолжительность рассмотрения проблемы, поднятой в письменном обращении гражданина, не должна превышать 30 дней от момента присвоения этому документу входящего номера в муниципальной или государственной структуре.

    Право на продление

    Как прописано в ч. 2 ст. 12 ФЗ № 59, чиновник или структура, рассматривающие обращение, имеют право продлить срок изучения проблемы не более чем на 30 дней, параллельно уведомив о таком шаге заявителя. Такое промедление возможно ввиду таких исключительных случаев:

    • сложных обстоятельств поднятого вопроса;
    • временного отсутствия ответственных за ведение этой проблемы лиц;
    • форс-мажорной ситуации в регионе.

    Получение письма с ответом

    Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.

    Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:

    • по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
    • через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
    • для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.

    Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:

    • написано анонимом;
    • содержит попытку обжаловать решение суда;
    • присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
    • написано неразборчиво или нечетко;
    • не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
    • многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
    • ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
    • рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
    • устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.

    Это важно знать:  Обжалование мирового соглашения в гражданском процессе

    Что делать в случае выявления нарушения?

    То, что нарушается срок рассмотрения обращения, следует из закона и определяется по продолжительности получения ответа на вопрос:

    • если вопрос рассматривается без пересылок и информационных запросов, ответ должен быть подписан не позднее 33 дня от подачи в канцелярию, а письмо должно прийти по почте со штемпелем, не позднее этой даты;
    • при перенаправлении документа срок увеличивается до 43 дней: 3 регистрационных дня, 7 дней на пересылку, 3 регистрационных дня в компетентной структуре и 30 дней изучения проблемы;
    • если ход ведения дела сопровождается многочисленными запросами и происходит с пролонгацией, то сроки увеличиваются до 73 дней, из-за дополнительного продления на 30 дней.

    Не вовремя рассмотренное обращение может привести к необоснованным затратам на ведение жалобы, причинить ущерб имуществу или моральному благополучию гражданина. В связи с этим закон в ст. 16 наделяет человека правом обратиться в судебные органы для выплаты чиновниками или организацией, затянувшими обращение, денежной суммы, которая возместит понесенные убытки.

    Какова ответственность в случае нарушения порядка рассматривания обращения граждан?

    В случае несоблюдения порядка рассмотрения жалоб, предложений или заявлений, поступивших от граждан, чиновники, которые представляют государственные или муниципальные структуры, согласно ст. 15 обязаны нести ответственность согласно нормам действующего в России административного права.

    Ведение вопроса об ущемленных правах при помощи жалобы, заявления или предложения – процедура несложная, но обременительная в плане переадресации из одной инстанции в другую, если поднята многовекторная проблема. Не спешите бороться с бюрократическими подвохами и проволочками в одиночку – обратитесь к поддержке профессионального юриста.

    Рассмотрение обращение граждан и сроки рассмотрения обращения граждан

    Обращение граждан, как к должностному лицу, так и государственному органу, является неотъемлемой частью процесса общения, и разрешения сложившихся ситуаций.

    Для многих граждан обращения к должностным лицам или в государственные органы, является важным жизненным процессом, а так же не каждый гражданин знает и может написать правильно обращение в государственный орган или к должностному лицу. Обращения бывают различных типов:

    1. жалоба, это письменное обращение с изложением своих нарушенных прав
    2. заявление, это письменное обращение в содействии или информирование о нарушениях
    3. предложение, это письменное обращение, по рекомендациям в решении проблемы, ситуации, рабочего процесса
    4. ходатайство, это письменное обращение, о признании права, о признании статуса, об изложении своих интересов

    В Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин имеет право обращаться в любые государственные, муниципальные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в письменном виде, данные права закреплены Конституцией РФ и Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

    Источник: https://voprosy-migranta.ru/sroki-podachi-i-rassmotrenija-zhalob-i-zajavlenij-grazhdan

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

      ×
      Рекомендуем посмотреть