Сколько стоит место под гараж

Содержание

Аренда земли под гараж в 2020 году: необходимые документы, сколько стоит

Сколько стоит место под гараж

Каждому автомобилю нужен свой домик: и уютно, и безопасно. Долгосрочная аренда земли под гараж — единственная возможность получить права на клочок территории, особенно для жителей крупных городов. Если гараж уже построен на самовольно захваченном участке, государственном или муниципальном, оформить съем с целью легализации постройки будет намного сложнее

Зачем нужен договор об аренде

Закон запрещает строительство кирпичного гаража или установку металлической конструкции на земле, не принадлежащей владельцу авто на правах собственности. Но стоимость участков в городской черте очень высока. Выход есть: их можно не покупать, а взять в аренду.

Что будет, если захватить землю

Кооперативные гаражи, построенные на не оформленных участках, сносят, так как признаются незаконными постройками. То же самое относится и к отдельно стоящим гаражам. Владельцу строения выписывается административный штраф, размеры которого увеличиваются с каждым годом.

Вас может заинтересовать: как легализовать незаконную постройку?

Сделать легальным самовольно поставленный гараж можно будет только в судебном порядке (при согласии более половины жильцов ближайшего дома, участвующих в общем собрании) или решением специальной комиссии.

Преимущества законного строительства

Долгосрочная аренда земли под гараж у местной администрации города будет полезна всем. Официальный договор позволяет предотвратить внезапный снос и дает арендатору право собственности на недвижимые объекты в пределах указанного в нем участка. Это значит, что собственник гаража может рассчитывать:

  • на компенсацию потерь при досрочном расторжении соглашения по инициативе арендодателя;
  • на его продажу, дарение, наследование и обмен треьтим лицам;
  • на передачу постройки в субаренду;
  • на использование арендного права в качестве залога.

Этапы процедуры

Получить нужную часть земли можно лично или через доверенное лицо. Процедура проводится в несколько этапов.

Предварительный сбор документов

Перед подачей заявки в территориальный земельный департамент нужно собрать пакет правоустанавливающих документов, перечень которых определяется местной властью. Среди них чаще всего:

  • справка из территориального отдела Росреестра или местного аппарата управления о том, что участок свободен;
  • кадастровая документация от федерального управления, занимающегося учетом земли, кадастром (технический паспорт с указанием параметров участка, топографических особенностей местности);
  • ксерокопии плана сегмента земли и паспорта претендента на владение им;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины (в 2017 ее стоимость составляет 2000 р. для частных лиц и 22000 р. — для организаций);
  • согласие на сделку от второго супруга, заверенное нотариально;
  • заявка на выделение участка (на специальном бланке).

Если готовый гараж уже есть, то обращаться за регистрацией аренды в административный орган стоит только после легализации постройки. То же самое могут сделать члены гаражного кооператива. Земля выделяется ГСК бессрочно, как юр. лицу. От его руководства требуется похожий пакет документов. После оформления коллективной собственности каждый может выкупить свою долю.

Государственная регистрация

Пакет документов можно подавать лично или воспользоваться услугами фирмы-посредника. Представитель государства его рассмотрит и в течение 14 дней вынесет свой вердикт. Возможно, получить желаемое не получится. У собственника могут быть свои планы на эту землю или она признается негодной для строительства.

Получение договора

Если решение одобрили, претендент приглашается для подписания договора. Документ содержит три основных раздела:

  • условия сторон — муниципальной службы и арендатора;
  • их права и обязанности;
  • обязательства по оплате (цена услуги, срок уплаты).

Правовое регулирование

Законодательство регламентирует многие моменты, связанные с арендованной под гараж у администрации города землей.

Срок и цена

Разрешено заключать подобные сделки на время:

  • не превышающее 49 лет для строительства гаражей из кирпича или бетонных блоков;
  • не более 5 лет для коробов из металла.

Все договорные обязательства, заключенные более чем на 360 дней, подлежат внесению в базы Росреестра. Их можно продлевать по истечении срока действия. На руки будет выдана выписка в соответствии со статьями 26 ЗК РФ и 651 ГК России.

Краткосрочные договоры часто заключают на условиях автоматической пролонгации. Место под строительство помещения для автотранспорта выделяется государством на платной основе.

Размер регулярного платежа и полная стоимость услуги определяются договором (пункт 4 статьи 22 кодекса о земле).

Земельный налог

Многие автолюбители не знают: если земля в аренде, нужно ли платить налог на землю.

Делать это придется, причем по ставке, утвержденной постановлением правительства для всех физических лиц — владельцев и пользователей объектов недвижимости.

Стоимость может быть поправлена налоговым органом в зависимости от расположения участка и его площади. Иногда сумму налога включают в арендную плату.

Ежегодная подача декларации на землю обязательна для всех граждан и юридических лиц.

Льготы пенсионерам и инвалидам

В России есть регионы, местные власти которых предоставляют пенсионерам и инвалидам землю под гараж на условиях аренды бесплатно. Это должен быть их единственный участок. Повторное получение прав исключается.

Возможность выкупа

Случается, что арендатора уже не устраивают его права. Есть способ, как выкупить землю под своим гаражом из аренды в частную собственность навсегда. Ее можно приобрести по стоимости, указанной в кадастровом паспорте капитального здания. Сделка оформляется как договор купли—продажи, цену которой определяет местная власть.

Читайте: как составить договор купли-продажи гаража?

Последствия неуплаты

При регулярном неисполнении партнером финансовых обязательств арендодатель имеет право через суд требовать расторжения договора (пункт 9 статьи 22). В результате имущество может быть арестовано судебными приставами и продано через торги. Нужно стараться не просрочить регулярный платеж.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/garazh/arenda-zemli-pod-garazh

Как я строил гараж на продажу и сколько заработал

Сколько стоит место под гараж

Здравствуйте. В этой статье я поделюсь своим опытом строительства гаража на продажу. Сразу отмечу что это было в 2006 году, и строил я его с товарищем два года.

Кирпич в б.у.

Предыстория

Изначально, эта идея родилась у меня когда я просматривал объявления в газете, о продаже гаражей.

Цены в 2007 году за гараж 3*6 метра варьировались в пределах 200 тысяч рублей, меня интересовали только в черте города, ближе к новой части.

Просматривая объявления я увидел что один человек продает места под строительства гаражей, всего 5000 рублей за место будущего гаража 4*8 метра. Я решил узнать подробнее про это общество.

В течении недели я съездил на это место. Увидел, что стройка началась несколько месяцев назад, вокруг только котлованы и несколько десятков фундаментов.

Административное здание, находилось в соседнем обществе “Космос”, а строящиеся общество называлось “Космос 2”.

Переговорив с председателем я узнал, что дороги начнут строить не раньше чем через три года, это будет завершающим этапом строительства. Ещё я узнал что свободных мест уже нет.

В этой статье я не буду описывать все особенности приобретения места под строительство. Скажу только одно, в моем случае, самый короткий путь, был через объявление в газете. Места там продавали люди, которые накупили их себе с целью перепродать дороже.

Дальше я прикинул стоимость материалов на строительство гаража, она составляла около 100 тысяч рублей плюс различные взносы во время строительства общества около 20 тысяч рублей.

Итоговая сумма составляла 120 тысяч рублей, если строить самому, а стоимость готового гаража с размерами 4*8 в объявлениях составляла около 350 тысяч рублей.

Строить гараж одному это тяжело и затратно, кстати зарплата тогда у меня была около 10 тысяч рублей. Я поделился этой идеей со своим другом Максом и он охотно согласился строить гараж на двоих. И мы назначили встречу продавцу из объявления.

Выбор места и начало строительства

С человеком из объявления, мы встретились прямо на месте строящегося гаражного общества, он нам показал какие места он продаёт и почему. По его словам, он купил себе несколько мест для строительства гаражей на продажу, и не тянет их все построить. Он продавал 3 места под строительство по 5000 рублей. Сумма была вполне приемлемая, особенно на двоих.

Среди этих мест был один гараж с размерами 5*8 метров, он был угловой и не далеко от въезда в общество. На тот момент мы решили что это лучший вариант, особенно для продажи. Долго не думая мы его переоформили на меня, на стадии строительства это очень просто.

Строить гараж мы начали летом 2006 года. По нашему плану, мы хотели построить его к концу следующего лета и выставить на продажу за 350 тысяч рублей. На тот момент он должен был полностью готов, но в нем ещё не будет света, и дороги к нему ещё не построят. На такой ценник мы рассчитывали из-за его больших размеров, и расположения.

Строили мы сами, в основном по выходным и после работы. За неделю мы выкопали траншею под фундамент и залили его бетоном. Тогда же мы узнали почему угловому гаражу общество выделило лишний метр в ширину.

Особенности строительства углового гаража

Хозяин первого гаража, на улице, строит угловую стену, а смежную стену ему строит уже сосед. У этого соседа такая же ситуация, он построил одну смежную стену с хозяином первого гаража, а вторую стену ему строит его следующий сосед и так далее.

А вот последнему гаражу придется строить смежную стену с соседом и уличную стену. Получается что на одну стену больше. А ещё уличную стену необходимо облицевать кирпичом, и тоже за свой счет.

Исходя из этого, строить последний угловой гараж затратнее. Поэтому общество, в котором мы строились, выделяло последнему гаражу лишний метр по ширине. И наш гараж был не 4*8 как на всей улице, а 5*8, на тот момент нам это казалось неоспоримым преимуществом при продаже, несмотря на затраты.

Через две недели после устройства фундамента, мы за один день построили все стены подвального этажа. Нас тогда было 5 человек, я позвал двух каменщиков с работы и ещё одного друга в помощь. За тот день мы выложили более 500 блоков. Это был единственный продуктивный день, на протяжении всего строительства, дальше строили вдвоем.

Мы сделали гидроизоляцию и обратную засыпку, на этом деньги у нас кончились и мы решили продолжить стройку в следующем году.

Продажа не достроенного гаража.

К 2007 году мы подкопили немного денег и весной продолжили строительство. На тот момент общество уже строилось во всю, гаражи росли как грибы, и как выяснилось практически все они строились на продажу.

И строились они из “мусора”, кирпич в б.у., плиты перекрытия заливали из керамзитобетона или тоже использовали б.у., ворота изготавливались из вторичного материала.

Видел гаражи где на перекрытиях использовали стеновые панели, или закладывали балки чтобы положить переломанные плиты перекрытия.

Мы строили только из нового материала.

Междуэтажные плиты перекрытия мы выкупили с другого недостроенного объекта, они были заводские и не использовались в эксплуатации, на крыше у нас были плиты прямо с завода. Блоки, кирпич, металл тоже с магазина.

Из-за того что мы строили из нового материала и гараж наш был угловой, мы начали не укладываться в наш бюджет. Напомню что мы рассчитывали на 120 тысяч, а вложились уже за 180 тысяч.

К весне 2008 года, у нас был полностью построен и облицован кирпичом гараж, стояли ворота и уплачены взносы на подведение электричества.

Впереди ещё предстояло сделать полы из керамзита и стяжки, сделать кровлю, парапеты, внутреннюю проводку, и заплатить взносы за дороги.

Мы только начали кладку парапетов, когда к нам подошёл мужчина и поинтересовался не продаём ли мы гараж.

Я ответил, что да, строим на продажу, но продавать меньше чем за 320 тысяч на сегодняшнем этапе мы не будем, он же сказал что ищет гараж до 250 тысяч.

На тот момент мы отказались от торга вообще, обратив его внимание на новые материалы и ширину гаража, он сказал что подумает и ушёл.

Через два дня он вернулся к нам с предложением в 300 тысяч. Мы уже тогда задумывались, что впереди будет огромная конкуренция и решили продавать его за 300 тысяч рублей.

А сколько стоило его построить из материала в б.у.?

Конечно наш бизнес план был так себе. Рассчитывали вложить 120 тысяч и через год продать за 350 тысяч, а по факту вложений на 180 тысяч продали за 300 тысяч, да ещё и через два года.

А вот у тех кто строил на продажу из б.у. материала и с наемными строителями куда лучше дела обстояли. Нанять двух строителей, чтобы полностью построить гараж, тогда стоило 60 тысяч рублей. Материал в б.у.

на гараж (не угловой) обходился в районе 100 тысяч рублей. Строился такой гараж два месяца, и цена на него была 250 тысяч . Итого прибыль: 90 тысяч за два месяца, а у нас 120 тысяч за два года на двоих.

Конечно такой гараж нужно ещё было продать, ведь таких объявлений были десятки.

Это был мой первый и последний опыт построить что-то на продажу. Статья получилась очень длинная, а я хотел подробнее написать сложности строительства углового гаража, там не только затратная часть, поэтому опишу подробности в отдельной статье, кому она интересна подписывайтесь.

Лайкните пожалуйста.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/proizvoditel_rabot/kak-ia-stroil-garaj-na-prodaju-i-skolko-zarabotal-5e110be1b477bf00ae047ff9

Гараж как вложение денег

Сколько стоит место под гараж

08.06.2019 | 38729 просмотров

Насколько оправданны расходы на покупку и владение гаражом? Что имеем в плюсе, помимо надежды, что рыночная стоимость этого объекта вырастет быстрее, чем еще подешевеет рубль? Drom.ru разобрался, есть ли экономическая выгода от такой недвижимости.

Траты на покупку и содержание гаража

Цены на готовые гаражи зависят от очень многих факторов: площадь и состояние, из чего сделан, наличие коммуникаций (электричество, отопление, вода и т. п.), в каком месте находится, удобно ли до него добираться, юридический статус и прочее.

В Москве есть объявления о продаже ржавой коробки в «поле» за 5000 рублей, а кто-то просит 39 миллионов за 212 квадратных метров капитального строения. Средняя же цена гаража в столице составляет 800 000 рублей.

В Санкт-Петербурге при той же средней стоимости можно встретить объявление о продаже парковочных мест общей площадью 30 м² за 57 600 000 рублей.

В других крупных городах страны разброс цен заметно меньше: в Архангельске и Нижневартовске средний гараж стоит 670 000 рублей, во Владивостоке и Иркутске — 580 000, в Ростове-на-Дону и Мурманске — 500 000, в Екатеринбурге — 480 000, в Самаре и Чите — 450 000, в Хабаровске, Казани, Воронеже — 400 000, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми, Тюмени — 350 000, в Волгограде, Саратове, Челябинске — 250 000 рублей.

Самостоятельная постройка гаража, если это не дворец, или покупка «конструктора» для сборки обойдется заметно дешевле — в 10 000–30 000 рублей. Отдельных вложений потребуют дополнительное обустройство (создание смотровой ямы или погреба), а также подведение электричества. Но общие затраты в большей степени будут зависеть от стоимости и сложности оформления места под гараж.

Если гараж находится в собственности, то каждый год нужно платить налог на имущество физических лиц. Его региональную ставку можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Чаще всего за налоговую базу берется кадастровая стоимость объекта, размер налога составляет от 0,1 до 0,3% от этой суммы.

Если машино-место было оформлено как доля в нежилом помещении, то к нему применяется ставка 0,5%.

Если в качестве базы органы муниципальных образований определили суммарную инвентаризационную стоимость, то при стоимости гаража до 300 000 рублей включительно сумма налога составит 0,1%, от 300 000 до 500 000 рублей — 0,1–0,3%, более 500 000 рублей — 0,3–2%.

Если помимо гаража в собственность оформлена и земля под ним, то с нее нужно платить земельный налог — в среднем около 1,5% от кадастровой стоимости участка (ставки утверждают региональные власти).

За гараж, принадлежащий кооперативу, его владелец платит взносы, которые помимо компенсации вышеперечисленных налогов могут включать траты на прокладку общей внутренней дороги, установку и обслуживание автоматических ворот, зарплату сторожу и т. п. За использованное электричество, воду, отопление, если они есть, нужно платить отдельно по счетчикам. В принципе, вышеперечисленные траты не столь велики — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год, но их же все равно нужно платить.

Свой гараж без машины

Как ни странно, гаражи нередко покупают те, у кого нет автомобиля. Одна из самых распространенных ситуаций: специфический спрос совпадает с подходящим предложением.

Например, в семье очень популярны домашние заготовки, и для их хранения нужны два-три холодильника, которые, во-первых, сами стоят денег, во-вторых, занимают место в квартире, в-третьих, потребляют электричество. Поэтому покупка гаража с погребом по сходной цене решает проблему.

Тем, кто любит проводить время большой компанией, делать музыку погромче и жарить шашлыки без выезда на природу, гараж может стать идеальным местом для тусовок. А окупится он за счет сэкономленных денег на продукты и напитки, которые нужно было бы заказывать в кафе и ресторанах.

Еще один вариант использования гаража — создание склада как для личных вещей, так и для бизнеса.

Аренда специальных складов для хранения стоит от 500 рублей за квадратный метр в месяц — недорого, если пользоваться в течение недолгого срока (например, если надо передержать вещи на время ремонта квартиры, офиса или магазина) или в небольшом объеме.

Если же вещи нужно хранить долго и в большом количестве, то гараж может быть выгоднее. Главное, чтобы он не протекал, не затапливался, чтобы там была нормальная вентиляция, иначе мебель, ковры, текстиль и т. п. могут быть безвозвратно испорчены.

Гараж может быть просто необходим для создания в нем компактного производства или сервиса по ремонту чего-либо. Для установки токарного станка, столярного стола или одного подъемника достаточно 12–30 квадратных метров, а иное помещение сходной площади трудно найти, и стоить оно будет заметно дороже.

Но нужно иметь в виду, что такая эксплуатация гаража скорее всего будет незаконной, поскольку статус помещения и земли, на которой стоит гараж, не подразумевает его использование в каких-либо других целях, отличных от хранения транспортных средств и личных вещей.

Однако проверяющим органам нужно доказать, что владелец гаража ведет именно предпринимательскую деятельность, а не собирает кухонный гарнитур для себя или чинит машину друга. Но если докажут, то придется заплатить штраф в 5000 рублей и, возможно, пережить несколько проверок пожарными и другими надзорными органами.

Сейчас все активнее звучат идеи вывести из тени гаражный бизнес, но пока никаких конкретных мер не предпринято.

Наименее хлопотный и самый распространенный способ заработать на гараже — сдавать его в аренду автовладельцам. Однако в обычных условиях (стандартный гараж на окраине города) вложения будут отбиваться очень долго и начнут приносит прибыль только через несколько лет.

В Москве средняя цена за аренду гаража в месяц составляет 7000 рублей, в Санкт-Петербурге — 6000, в Екатеринбурге — 4000. Получается, что без учета инфляции и прочих экономических факторов вложенные деньги вернутся в среднем через десять лет.

Быстрее отобьются деньги, вложенные в гараж в центре города или в жилом комплексе, где не хватает парковочных мест. Но и изначальные вложения окажутся гораздо больше и уже будут сопоставимы с ценой квартиры, доход от которой стабильнее и выше.

А если деньги положить на счет в банк, то, например, при 6% годовых доход с миллиона составит 5000 рублей в месяц — то же, что и сдача гаража. Только без хлопот на оформление, поиска клиентов, поддержания помещения в товарном состоянии и прочих трат сил, времени и денег.

Хранение своей машины

Для автовладельца выгода от собственного гаража очевидна. Кому-то актуальна сама проблема наличия парковочного места, кто-то заботится о сохранности автомобиля, а некоторым важен комфорт.

Покупка гаража рядом с домом решает все эти задачи одновременно, плюс появляется место для хранения сезонного комплекта шин, инструмента, запасного аккумулятора и прочих вещей, а также помещение, где можно посмотреть футбол с друзьями.

Если сравнивать покупку своего гаража и аренду чужого, то вложения в недвижимость в среднем будут компенсированы через те же десять лет. Использование охраняемой парковки более выгодно, но это зависит от региона и района. В некоторых городах встречаются варианты за 1500–3000 рублей в месяц.

Но кое-где за ночь берут 200 рублей, то есть за месяц набегает 6000 рублей, а это уже сопоставимо с арендой гаража. Еще дороже будет оставлять машину на ночь в зоне платных парковок.

При этом, в отличие от гаража, на стоянке нельзя ничего хранить, а зимой машину нужно очищать от снега, так что свой бокс явно выгоднее.

Оформление сделки по покупке гаража

Гараж — это объект недвижимости, смену собственника которого нужно регистрировать.

Самая простая процедура — оформление сделки по продаже помещения, статус которого уже юридически определен, то есть оно зарегистрировано в реестре со всеми необходимыми атрибутами: присвоением номера объекту, внесением в кадастр, фиксацией адреса и площади, регистрацией права собственности. Причем такой гараж может стоять обособленно, находиться на территории гаражного кооператива или быть в составе многоэтажного гаражного комплекса — главное, чтобы он был в собственности у конкретного лица, которое может это подтвердить. Покупка оформляется договором, на основании которого в Росреестр вносятся данные нового собственника. Если гараж и земля под ним — два разных объекта, то нужно оформлять две сделки. Может быть ситуация, когда гараж — в собственности, а земля в аренде, тогда с владельцем земли нужно заключать новый договор.

Но зачастую гаражи в кооперативах не приватизированы. И в таком случае покупка гаража (а точнее, пая в кооперативе) — это по сути передача права пользования, а не права собственности на недвижимость. Бывший хозяин покидает ГК, новый — становится его участником.

Для того, чтобы стать таковым, нужно написать заявление на имя председателя кооператива и получить подтверждение от него или от совета объединения о принятии. И все. Детали и сложности процедуры зависят от устава ГК. Этим документом также оговорены условия пользования гаражом, паевые взносы, процедура выбора правления, принятия решений и т. п.

Но подчеркнем — при вступлении в участники ГК можно только пользоваться гаражом, он не становится собственностью нового владельца.

Для того чтобы стать полноценным собственником гаража, входящего в кооператив, нужно приложить некоторые усилия.

Для начала получить от председателя правоустанавливающий документ кооператива — решение о создании, а также документы, регулирующие земельные отношения: выписку из госреестра о праве собственности на землю, договор аренды или другой документ, подтверждающий законность возведения гаражей на данном участке. Если таких документов нет, то их нужно получить, причем не на себя, а на кооператив.

Достаточно часто сложности возникают, когда земля была выделена в безвозмездное пользование — сейчас такой правовой формы нет.

Если это произошло до октября 2001 года, то землю можно бесплатно приватизировать, если после — нужно договариваться с собственником (чаще всего муниципалитетом) о передаче, покупке или аренде земельного участка. И та и другая операция требуют оформления кадастрового паспорта на участок.

Если с документами кооператива все в порядке, то от председателя нужно получить справку о членстве и о выплате пая, оформить кадастровый паспорт на конкретный гараж и подать заявление в Росреестр о регистрации права собственности с оплатой госпошлины.

Если покупать гараж без каких-либо правовых документов и не оформлять его, то в будущем можно столкнуться с двумя проблемами: гараж могут снести как самострой или при перепланировке территории откажут в выплате компенсации за снос. Поэтому нужно решить, стоит ли рисковать, вкладываясь в такую ненадежную недвижимость.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/65984.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.